top of page
  • Фото автораПольский от лингвиста

С клетчатой сумкой в Европу!

Каким главным вопросом стоит задаться перед выездом? И почему стоит вообще это делать?

Перед таким важным шагом, как учеба за границей, появляются разные сомнения и неопределенности: ну там начинаешь выбирать чашку в общагу, красивые блокноты в универ. Потом мама говорит: Юля, а сковородку? За два дня до выезда покупаешь чугунную сковородку …

Как вы поняли, это была моя история. Ну и вопросы, как вы поняли, у меня появлялись не самые существенные.

Я думала, что более фундаментальные вопросы решатся сами собой. Однако, так не произошло.

Стоит задаваться вопросами, но это должны быть правильные вопросы.

Не почему я еду и брать ли мне утюг, а ЗАЧЕМ я еду?

В своё время я об этом не задумывалась. А зря. И сегодня я хочу коротко ответить на вопрос, зачем стоит поехать учиться в Польшу.


Переломный момент

В 2015 году с чугунной сковородкой в клетчатой сумке я приехала на автовокзал города Люблин. Я начала учебу в университете Марии Кюри-Склодовской, с уровнем языка А2, и непониманием, что собственно будет происходить дальше. Сейчас я заканчиваю магистратуру в Варшаве, работаю преподавателем иностранных языков и путешествую. Моя жизнь кардинально поменялась.

Сегодня я представлю 3 повода, почему стоит учиться в Польше.


Возможность увидеть мир с новой перспективы

Я знаю, что звучит до ужаса банально, но это абсолютная правда. Приезжая в новое место, вникая в новую культуру, я по-новому посмотрела на свой подход к образованию, стилю жизни, и карьере.

Я делала то, на что бы никогда не решилась, будучи дома.

Я была на польском рождестве, ела легендарные польские домашние pierogi, т.е. вареники, снималась в клипе, выступала на концертах, узнала, что для поляков рис – это не каша. Иногда мой мозг не успевал переваривать столько новой информации одновременно.

Я желаю каждому столкнуться с этническим и культурным разнообразием, чтобы выйти из зоны ментального комфорта, в которой мы очень часто находимся.

Знакомство с польской культурой обязательно будет интересным.

Более того, можно принять участие в программе Еразмус, по которой можно поехать в любую Европейскую страну. Можно поехать на семестр или два на учебу по обмену, и получать стипендию 400-500 евро в зависимости от страны. В летние месяцы можно поехать на практику в международную компанию. Хороший способ получить ценный опыт, заработать денег и попутешествовать.


Возможность совмещать учебу с работой

Для многих учеба за границей это по финансовым причинам непростое решение.

Конечно, все зависит от конкретного университета и специальности, но устроиться на дополнительную работу вполне реально.

Спасибо родителям, что первые два года я могла абсолютно об этом не задумываться, хотя многие мои одногруппники работали.

Я начала работать после второго курса. В последний момент, решив остаться в Люблине на лето, я кинулась искать работу. На поиски у меня ушло всего два дня, и я устроилась официанткой в ресторан. Моя зарплата была 10 злотых в час плюс чаевые. Мне выдали фартук, значок ресторана и обеспечили 3 месяца лучших курсов польского языка в моей жизни. Всем рекомендую.

Сейчас рынок труда в Польше очень активен, рук в прямом смысле этого слова не хватает. Поэтому работу в сфере услуг: например, администратором в гостинице, салоне, работу в ресторане или фитнесс клубе найти не сложно.

Но прежде всего, все зависит от уровня языка. Мне на первых порах было очень сложно. Я не всегда понимала, что мне говорят клиенты. Я пыталась запомнить слово на слух и переспросить у своих польских коллег, о чем идет речь. Иногда, в таких ситуациях, я приносила полотенца вместо салфеток, а трубочки вместо зубочисток. Сейчас мне это кажется смешным. Тогда так не было.

Именно тогда я поняла, что или я быстро учу язык и развиваюсь, или ЗАЧЕМ я здесь.

Я выбрала первое.

Но передо мной была долгая дорога. И она не пройдена до конца по сей день.


Близость культур

Очень важно то, что Польша не так уж далеко и по карте, и по ментальности.

Особенно ощутимым это стало за последний год. Когда-то дорога домой в Запорожье, занимала два дня. Сейчас это только два часа полета.

Перелет Варшава – Киев – 1 час – от 100 злотых.

А сколько бюджетных полетов в разные точки Европы!

Самолетом в Грецию, 2 часа полета, около 250 злотых в две стороны.

2 часа до Рима, час до Стокгольма, 3 до Парижа.

Правда стоит воспользоваться такой возможностью и попутешествовать.

Ну и конечно, близость самих культур. Хоть разные оплошности и будут поджидать вас на каждом углу, то все же мы не так сильно отличаемся, и даже неидеально зная язык, можно договориться.

Я была в десяти странах, и мне везде нравилось: попутешествовать, но не жить. В Польше же у меня не было серьезных проблем с адаптацией, еще и потому что здесь очень много заграничных студентов, особенно из Украины, Беларуси, России.

Клетчатая сумка, с которой я приехала, давно потерялась. От моей боязни всего нового тоже почти ничего не осталось. Задавайте себе вопрос ЗАЧЕМ. Часть приехавших сменит клетчатую сумку на ручную поклажу на борту самолета, часть вернется с той же сумкой домой. Выбор за вами, в какую сторону вы двинетесь.

Сегодня я остановилась на этих трех поводах, но их, конечно же, намного больше.

Итак, если ты хочешь:

· расширить свои границы;

· удачно совмещать работу с учебой;

· попутешествовать;

· и в то же время не хочешь пережить культурный шок,

подписывайся на мой канал, ставь лайки и узнай больше о Польше.


864 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page